Превью Dead Island
Игр про борьбу с зомби уже сделано столько, что глаза разбегаются. Мы их расстреливали, били, пилили, кололи, жгли и взрывали в самых разных декорациях. Зомби больших, маленьких, толстых и тонких, медленных и шустрых как тараканы. Казалось бы, ничем нас, опытных охотников на живую мертвечину, уже не удивишь. Однако польские разработчики из фирмы Techland в своей новой игре Dead Island, кажется, припасли-таки несколько сюрпризов.
Мёртвый рай
С давних пор известно правило: сильнее всего страшит то, чего нельзя было ожидать, что выламывается из представлений об окружающей реальности. Действительно, разве испугаются герои, встретив зомби на кладбище рядом с башней некроманта? Они только вздохнут с облегчением, потому что это всего лишь зомби, а не что-нибудь посерьёзнее. Тихо выходящий из-за угла окровавленный мертвец в пустой квартире, залитой мертвенным светом луны из разбитого окна? Уже страшнее, но в этой сцене в первую очередь пугает именно обстановка – подсознательно ждёшь чего-то плохого, какой-нибудь пакости. И то, что это оказался, опять же, всего лишь зомби, скорее заставляет испытывать радость. В духе – «Фу, макака недобитая, ну и напугал же!»
А вот ещё одна картина. Тропический остров, качают листьями под нежным ветерком пальмы, с лёгким шорохом на берег набегают волны, на освещаемых радостным полуденным солнцем пляжах стоят шезлонги и зонтики… заляпанные кровью. И по всей этой разрушенной идиллии, по осквернённому тропическому раю блуждают изуродованые человеческие трупы, движимые лишь жаждой кого-то сожрать. Дикая и жуткая сцена, жуткая в первую очередь именно тем, что в таких декорациях можно было ожидать чего угодно – нападения террористов, пиратов, да хоть инопланетян. Но не ходячих мертвецов. Представили? Прекрасно, потому что именно эта ситуация и будет ожидать нас в Dead Island.
Вы видите зомби? Вот и я не вижу. А они есть!
Итак, местом действия игры будет вымышленный тропический остров Баной неподалёку от побережья Папуа – Новой Гвинеи, служащий излюбленным местом отдыха для множества туристов. В одну прекрасную (с точки зрения некромантов) и ужасную (с точки зрения всех остальных) ночь население острова было поражено неизвестным вирусом, превратившим людей в зомби. Теперь туристический рай превратился в филиал ада на земле.
Left 4 life
Игрокам достаётся роль одного из четырёх выживших, всеми силами пытающихся выбраться с проклятого острова – желательно сохранив при этом на месте мозги и все конечности. Каждый из четырёх героев – негр-рэпер, бывший спортсмен, китаянка-секретарша и аборигенка-охранница – обладает собственной историей и уникальными навыками, улучшающимися по мере прохождения, то есть в игре будут элементы RPG. Опыт на развитие персонажей будет даваться в том числе за красивые убийства – например, выстрел в голову или расчленение.
Красота - страшная сила, а уж когда в руках у красивой девушки зажат топор...
Да, в игре будет расчленение мертвецов, ведь огнестрельное оружие на туристическом острове встречается крайне редко и патронов к нему не напасёшься, а значит, придётся пользоваться подручными средствами. Например, топором или катаной. Но на худой конец можно будет и стаканами из-за барной стойки покидаться или треснуть зомби обломком трубы. Разработчики делают акцент именно на рукопашных боях, обещая, что можно будет не только подбирать различные предметы в качестве оружия, но и улучшать его – напрямер, зарядить током лезвие ножа (я, если честно, слабо представляю себе процесс, но тем интереснее будет посмотреть на результат). Особо эффектным истребление мертвяков в рукопашной должны сделать два факта: во-первых, вся игра проходит в режиме от первого лица, и во-вторых, в ней используется особый графический движок, в подробностях моделирующий строение головы. Как было показано в одном из роликов, головы местных электронных болванчиков представляют собой черепа, покрытые слоем мышц и обтянутые кожей, за счёт чего при ударах они должны не просто лопаться и раскалываться, но делать это особо реалистично! Поживём – увидим, как это будет выглядеть в игре.
А глаза - добрые-добрые, белые-белые...
Сам же игровой процесс будет представлять собой попытки выбраться с острова, прорвавшись сквозь армады мертвецов и, возможно, по ходу дела узнав, что там на самом деле произошло. Ожидается свободный игровой процесс, не втиснутый в рамки отдельных миссий – нам предоставят целый тропический остров в практически единоличное распоряжение. Только вот непрошенных квартирантов бы убрать…
Негр-рэпер против острова, полного зомби. Мозгоедам суждена страшная смерть от голода.
Кстати о квартирантах, то есть о зомби. Их будет, как вы уже поняли, много. Очень много. И они будут разными – заявлены обычные гуманоидные зомби, которые просто и безыскусно бегут и бьют, зомби в смирительных рубашках, сбивающие игроков с ног, покрытые огромными пузырями зомби, очень весело взрывающиеся, жирные зомби, пардон, блюющие на игроков, а также некие зомби-боссы, обладающие уникальными способностями. Не могу сказать, что известный на данный момент набор противников особо оригинален, но со своими задачами мертвяки должны справляться хорошо, а большего от них и не требуется. К тому же нам наверняка показали далеко не всех представителей местного бестиария.
Мертвец берёт низкий старт.
Известно также, что для передвижения по просторам Баноя игрокам будет предоставлен автомобиль. Это явственно намекает, что остров совсем не маленький и нам точно будет где развернуться. Да и просто подавить зомби должно быть весело – вспомнить счастливые времена Carmageddon’а. А вот плавать, как ни странно для обитателей тропического острова, наши герои не умеют. Хорошо хоть и зомби тоже не умеют, поэтому их можно будет топить – разнообразие в способах убийства никогда не бывает лишним.
Купание в местных водоёмах опасно для здоровья.
Помимо всего прочего, в игре предусмотрен и мультиплеер на четырёх игроков, правда, пока не совсем понятно, будет ли это только кооперативное прохождение или же введут и специальные миссии уже без свободного мира. Но тот факт, что и в мультиплеере можно будет покататься на уже упомянутой выше машине, внушает надежду в первую очередь именно на кооператив. А кооператив в таких масштабах просто обязан быть очень, очень весёлым.
К сожалению, разработчики не избежали повальной моды на DLC – уже известно, что в них будет представлено новое оружие и режимы игры. Остаётся лишь надеяться, что сама игра всё же окажется вполне самодостаточной и не придётся ждать выхода дюжины микродополнений, чтобы всё же поиграть в неё нормально, как в полноценный продукт, а не жалкий огрызок.
Резюмируя, могу сказать следующее: несмотря на вторичность некоторых элементов игрового процесса Dead Island однозначно заслуживает внимания игроков. В конце концов, когда ещё представится возможность порубить зомби от первого лица на тропическом острове, а потом ещё и вмять останки живых мертвецов в землю колёсами автомобиля? Необычные декорации и кровавый, брутальный игровой процесс - вот основные моменты, на которые делают акцент разработчики. И кто скажет, что они не правы?